Одним из главных аспектов будущей самостоятельной жизни наших выпускников является трудоустройство. Первым шагом к трудоустройству является подача заявления на постановку на учет в Центр занятости населения и составление резюме. В современных реалиях встать на учет в Центр занятости населения и начать поиск работы можно дистанционно с помощью информационных сервисов «Госуслуги» и «Работа в России».
04.03.2022 г. в рамках работы по подготовке воспитанников и выпускников учреждения к самостоятельно жизни, социальным педагогом Ильинских М.С. было проведено ознакомительное занятие по работе с информационным порталом «Работа в России». Портал «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по труду и занятости. Он создан для того, чтобы помочь работодателям найти работников, а гражданам – работу.
На занятие ребята узнали о работе информационного портала «Работа в России», о том, как правильно подать заявление на постановку на учет в Центр занятости населения, какие существуют сроки, которые необходимо соблюдать, какие документы необходимы для подачи заявления и составления резюме. Информационный портал очень удобен в работе. Вход на сайт «Работа в России» осуществляется через информационную систему «Госуслуги» и большинство персональных данных, содержащихся на сайте «Госуслуги» автоматически отображаются при заполнении личных данных.
Особое внимание на занятии было уделено составлению резюме, так как грамотно и подробно составленное резюме – это первый и большой шаг к поиску работу. Заполнение резюме на портале «Работа в России» включает в себя 12 блоков: основная информация, контактная информация, опыт работы, ключевые навыки, образование, пожелания к вакансии, владение языками, дополнительное образование и другие. На занятии подробно рассмотрено заполнение каждого блока резюме.
После проведения теоретической части занятия, под руководством педагога ребята попробовали составить резюме на сайте «Работа в России». Ребята принимали активное участие в составлении резюме, предлагали варианты заполнения имеющихся пунктов, обсуждали какую лучше информацию включить о своих навыках и личностных качествах.