Новое занятие по психологической коррекции было настоящим путешествием в мир человеческих чувств!
Мы с ребятами отправились в увлекательную игру, где главным инструментом стали фотографии и собственная наблюдательность. Цель была проста, но очень важна, – расширить наш “эмоциональный словарь”.
Наше занятие началось с теплой беседы о том, для чего нужны эмоции и чувства. Мы выяснили, что это наши внутренние сигналы, которые помогают нам понять, что происходит вокруг и внутри нас. Ребята с легкостью называли знакомые им чувства: радость, грусть, злость. А затем они стали настоящими “детективами “, которые будут “читать” эмоции по лицам людей, словно заглядывая в волшебное “зеркало”.
Мальчишки активно делились своими наблюдениями, предлагая разные варианты. Важно было создать атмосферу, где каждый мог высказаться, не боясь ошибиться. Ведь главное – это наблюдение и рассуждение!
Затем началась самая веселая часть – игра “Угадай эмоцию»! Задача была угадать, что чувствует человек на картинке. Игра получилась очень азартной! Мы даже усложнили ее, превратившись в “эмоциональных сыщиков”, которые искали “подсказки” на лицах, и в “эмоциональных переводчиков”, описывая ситуации, которые могли вызвать такие чувства. А “эмоциональный театр” вызвал бурю смеха, когда дети пытались изобразить эмоции, а остальные угадывали.
Мы вспомнили ситуации из своей жизни, когда сами испытывали эти чувства. Это помогло связать абстрактные понятия с личным опытом, сделать их более понятными и близкими.
После такого погружения в мир эмоций, перешли к следующему этапу – “Конструктор настроения” и началось самое интересное – мы стали собирать рожицы! Мальчики с удовольствием выбирали из множества элементов: брови – прямые, изогнутые, нахмуренные; глаза – круглые, прищуренные, с ресницами; рты – улыбающиеся, грустные, удивленные.
Сначала мы собирали рожицы, соответствующие тем эмоциям, которые только что обсуждали, затем начали экспериментировать, например, “собрать рожицу”, которая выражает определенную эмоцию, или наоборот, назвать, что чувствует этот человечек.
Игра “Собери рожицу” оказалась не только увлекательной, но и очень полезной. Ребята учились соотносить отдельные элементы мимики с общим выражением лица, развивали свою фантазию, придумывая новые комбинации и даже создавая свои собственные, уникальные эмоции.
Это занятие стало настоящим открытием – в азарте ребята открывали свои самые сокровенные чувства!









