На очередном занятии, мы с детьми подвели итоги знанию и назначении инструментов, умениям работать с инструментами и исправлять незначительные поломки мебели.
Несмотря на то, что занятие проводилось для детей с ограниченными возможностями здоровья, остальные дети в группе тоже стали активными участниками. Детям нравится работать с настоящими инструментами. По началу дети воспринимали инструменты как игрушки, поэтому обязательная часть практически каждого занятия, связанного с работой с инструментами, посвящена технике безопасности и бережному отношению к инструментам, способу их хранения.
И это занятие началось с проверки знаний инструментов и их назначении, по умению использовать инструменты по назначению, правилам безопасного обращения с ними, повторения условий хранения инструментов. Все дети с этим заданием справились успешно, хотя был и курьезный случай, когда ребенок сказал, что плоскогубцы — это «огурцы», всех это развеселило, т.к. они знали как называется этот инструмент.
В группе мы регулярно осматриваем мебель, и дети могут сами увидеть, что нужно подремонтировать будь то кровать или стол со стулом. Тут незаменимыми помощниками у меня выступают Юра, Максим, Миша. На этом занятии навыки работы с крестовой отверткой и аккумуляторной электроотверткой при ремонте мебели мы отрабатывали на примере ремонта стула. Желание что-то полезное сделать возникло и Кирилла, вот и на этом занятии дети научили отличать гвоздь от самореза.
Стул успешно отремонтирован. Дети испытывают удовольствие от выполненной работы. даже, я бы сказал, любуются результатом своего труда. Значит цель занятия достигнута.
Но проверка качества работы обязательна. Мастера сами садятся на стул, оценивают свою работу, работу других детей.
Что бы дети умели видеть то, что надо починить в доме, они получают задание, осмотреть шкафы в своей группе, в соседних тоже можно, и найти двери, которые плохо закрываются. Важно научить детей увидеть и устранить неисправность вовремя.