Логопедические коррекционные занятия с нашим первоклассниками стали важной частью адаптации в начале школьного обучения, помогли ребятам сделать первые шаги на пути к знаниям.
Подходит к кончу первая – самая важная и сложная, учебная четверть первого класса. За этот период ребята были обследованы, что помогло выявить все пробелы и трудности, возникающие у детей, чтобы в дальнейшем не только догнать своих сверстников, но и постараться обогнать многих своих одноклассников по знаниям и умениям.
Речь – это ключ к успешной жизни. «Заговори, чтобы я тебя увидел» – эта сократовская фраза и теперь актуальна как никогда. О человеке всегда судят по тому, как он изъясняет свои мысли, легко ли ему выходить на контакт с людьми, может ли он объяснить, что ему нужно. Не всегда, чтобы правильно говорить, достаточно уметь произносить «р» и «ш». Логопедические нарушения – серьезное препятствие для успешной учебы.
В первый месяц ребята познакомились с органами артикуляционного аппарата и соответственно с артикуляционными упражнениями, направленными на коррекцию нарушенного звукопроизношения. В речи были поставлены звуки «Л», «Р», «Ш». Познакомились с некоторыми звуками-буквами, изучили их артикуляцию и обозначение на письме. Также познакомились с цифрами и их обозначением на письме; с основными геометрическими фигурами и цветами. Освоили лексические темы: «Осень», «Золотая осень», «Овощи», « Фрукты» «Дни недели», «Осенние месяцы».
Детвора уже освоилась в коррекционном кабинете. С большим удовольствием посещают занятия и старательно с прилежанием выполняют задания. Многое еще предстоит ребятам изучить и познать, но думаю, что у нас все получится!