В начале декабря в историческом кружке было проведено обобщающее занятие по теме «Далекому прошлому верность храня» дополнительной общеобразовательной программы «Горжусь тобой, Россия!». На занятии проведена промежуточная диагностика результатов изучения программы за первое учебное полугодие.
На занятиях кружка воспитанники знакомились с событиями, которые происходили задолго до их рождения. На каждом занятии они как бы заглядывали в маленькие окошки Истории, узнавали что-то новое для себя. В ходе обобщающего занятия мы, на примере подвига конкретных героев, живших в России в разные исторические периоды, опираясь на знания, полученные на занятиях, экскурсиях, рассмотрели, какое значение подвиги героев имели для нашей страны.
К занятию дети готовились заранее. Подготовили короткие сообщения о пионерах – героях, о героическом прошлом своих родственников в годы ВОВ, рисовали рисунки на заданную тему.
Началось занятие с того, что воспитанники ответили на вопросы викторины о героях далекого прошлого, которые защищали нашу Русь. Это А. Невский, Д. Донской, вспомнили о Куликовской Битве, Полтавской флотилии Петра I, о А.В. Суворове и его «чудо богатырях», Бородинской битве.
Куликовская битва, Бородинское и Прохоровское сражения – три великих поля ратной русской славы. Мы говорим о замечательных страницах Отечественной воинской доблести, связанных с этими полями. Сколько существует Русь, столько и приходится ей сражаться за свою свободу и независимость.
Куликово поле – первое ратное поле России. Значение битвы на Куликовом поле 8 сентября 1380 года огромно: войско Мамая было разгромлено, миф о непобедимости Золотой Орды был развеян. Бородинское поле – второе поле русской воинской доблести.
Бородинская битва 1812 года разрушила мечту Наполеона о захвате России одним ударом. И именно тогда наша держава прославилась как его победительница.
Прохоровское поле – третье ратное поле России. 12 июля 1943 года здесь состоялось одно из самых крупнейших за всю историю второй мировой войны танковое сражение, обеспечившее нам победу на Курской дуге. У каждого из них свой образ, свои герои, своя историческая значимость. И, наконец, собственная, непреходящая слава… О событиях и героях Курской битвы подготовила рассказ Катя. В ходе занятия выяснилось, что дети хорошо помнят экскурсию на Мемориал «В честь героев Курской битвы», поэтому и рассказ Кати, и информация воспитателя о Курской битве вызвали интерес.
Дети рассматривали свои рисунки, рисунки других детей, посвященные сражениям в Великую Отечественную войну, коротко рассказывая, что на них изображено.
Еще одна страничка войны. Марина зачитала сообщение о пионерах-героях в годы ВОВ. Дети в годы войны, как и взрослые, защищали Родину, с такой же отвагой и мужеством встали на ее защиту. Дети воевали, чтобы мы жили под мирным небом! Марина добавила, что ее родственники ушли на фронт, когда им еще не было 18 лет, добровольцами. Катя рассказала о подвигах своего прадедушки Брыжко Григория Петровича, который командовал ротой средних танков в боях под Ленинградом. За проявленные отвагу и героизм был неоднократно награжден правительственными наградами.
В завершении занятия мы с детьми вскрыли суть таких понятий, как «Родина», «Отечество», «Гордость», «Подвиг», «Герой», «Слава», «Мужество» и Кирилл, глядя на фотографию прадеда, сказал, что он им очень гордится.
Подводя итоги занятия, считаю, что материал образовательной программы за первое полугодие 2020-21 учебного года обучающимися усвоен. Высокий уровень освоения показали 2 обучающихся, остальные 4 обучающихся – средний уровень. Это связано с их возрастом и индивидуальными возможностями обучения.
Очень хочется верить в то, что наши дети будут жить под мирным небом, чтить героев и любить свою Родину.