Первые в этом учебном году занятия по финансовой грамотности прошли у ребят Разуменского дома детства. На занятия пришли не только те, кто занимается по программе «Финансовая грамотность», но и все желающие.
Что бы заинтересовать детей, вызвать желание узнать как можно больше по данной теме, первые занятия были посвящены тому, что дети познакомились, разгадывая ребусы, со своими потребностями физиологическими, социальными и духовными. Пришли к выводу, что не все потребности можно удовлетворить имея деньги. Дети порассуждали, что им необходимо, чтобы чувствовать себя счастливыми. Но деньги необходимая составляющая нашей жизни и их надо уметь зарабатывать. И оказалось, счастье не все ребята ассоциируют с материальными благами. Но в любом случае, чтобы достигнуть желаемого, надо мечтать и совершать какие-то действия в направлении своей мечты.
На другом занятии ребята начальных классов знакомились с тем, что такое общественные и частные блага. Ребята отметили, что они не задумывались раньше, что чистый город, хорошие дороги, школа и многое другое и даже светофор – это общественные блага и создаются они на деньги государства. Откуда же государство берет деньги? Прежде всего – это налоги. И частные блага, и общественные необходимо беречь, т.к. на их создание тратятся деньги семьи (частные), и деньги государства (общественные). В общем, ребята открыли для себя много нового, поупражнялись отличать частные блага и блага общественные. Что же будет, если вдруг все перестанут платить налоги? Каждый из ребят придумал продолжение истории «Про вирусы и налоги», о том, как вдруг в одном городе все ранее добропорядочные граждане перестали платить налоги. Как не пытались решить эту проблему ребята, все же пришли к выводу, что налоги платить надо. На этом занятии были использованы материалы сайта моифинансы.рф.
У всего, что нас окружает есть своя история. Есть своя история, очень интересная и у денег. «История денег»- тема, с которой познакомились ребята на третьем занятии. История происхождения денег с древнейших времен и до наших дней очень занимательна. Деньги — одно из величайших человеческих изобретений человечества. Происхождение денег связано с 7 тысячелетием до нашей эры, когда в Лидии (на территории современной Турции) отчеканили первые монеты. До этого разные народы использовали различные средства для обмена: в Мексике в качестве «денег» использовались какао-бобы, на островах Океании — жемчужины и ракушки, на Аляске и в Канаде — шкурки ценных зверей, в России – шкуры куниц. Таким образом ребята узнали, как появились первые товарные деньги – вещи, предметы, которые принимались в уплату за товары и услуги. Узнали ребята, когда и как стали использовать золото и серебро в качестве денег. И еще много интересного об истории возникновения денег. Не забыли и о современных деньгах.
Зная историю денег, ребятам будет легче понять функции, которые выполняют деньги, но об этом мы будем говорить на следующем занятии.