28 октября в нашей группе мы провели занятие из запланированного цикла по теме: «Аддиктивное поведение подростков, учимся быть толерантными». Целью этого занятия было развитие коммуникативной культуры и толерантности подростков в условиях совместной творческой деятельности.
В ходе занятия ребята говорили добрые слова, высказывались о собственных чувствах, учились уважать мнение других. Полученные знания и умения дети закрепили в процессе выполнения творческих работ, в коллективных играх и упражнениях.
Данный цикл занятий очень важен для наших детей. Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. В этом возрасте ребёнок включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение среди подростков духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад в развитие их культуры.
Кроме того, цикл занятий позволит детям приобрести навыки поддержки окружающих их людей в случаях неудач, готовности принимать себя и других такими, какие они есть, и взаимодействовать на основе взаимного принятия и уважения. Ребятам подчас было сложно выразить словами имеющиеся у них качества личности, участвовать в создании совместных творческих работ, вспоминать о своих благородных поступках и неблаговидных действиях, ошибках.
Однако следует отметить, что проведённая работа по развитию навыков толерантности у подростков позволила усвоить нашим воспитанникам, что каждый человек – это личность, индивидуальность, неповторимость, к каждому человеку нужно найти свой подход и быть толерантным в каждой ситуации, которая бы не случилась в нашей жизни. Поскольку нормы и ценности зависят от личности каждого человека, нужно все усилия направить именно на тщательную работу, связанную с их правильным формированием.
Занятие завершилось подведением итогов, каждый из ребят рассказал о своих добрых делах и поступках, приводил примеры из художественной литературы или мультфильмов. В целом, можно сделать вывод о том, что дети получили положительные эмоции от участия в проведенном занятии, усвоили важные мировоззренческие моменты для дальнейшего их становления как личностей.