С подростками Разуменского дома в июне было проведено занятие по финансовой грамотности «Мобильная связь», в ходе которого ребята ознакомились с условиями приобретения личной сим-карты для телефона, выбором оператора и тарифа.
У большинства детей Разуменского дома детства есть смартфоны. Во время учебы ребята и электронный дневник посмотреть могли, да и на онлайн урок заходили тоже. Встает вопрос, с какого возраста ребенок сам может оформить себе сим-карту и зачем ему это нужно?
Вопрос не праздный, т.к. рано или поздно перед воспитанниками встанет вопрос покупки сим-карты, оплаты услуг мобильной связи, выбора приемлемого тарифа и оператора. В настоящее время подростки в возрасте с 14 до 18 лет, при наличии паспорта, имеют право совершать определенные сделки с согласия родителей или лиц, их замещающих, поэтому умение заказать онлайн сим-карту, купить ее в салоне связи с учетом личных потребностей и возможностей, важный навык, который нужно формировать уже сейчас.
Эти вопросы мы и обсуждали с подростками, которым исполнилось 14 лет. Выяснили, что многие операторы сотовой связи предоставляют подростку такую возможность: Мегафон, МТС, Теле 2, Yota, виртуальный оператор Тинькофф Мобайл. Подростки, которые оформили уже на себя сим-карту, например, Марина и Настя, поделились опытом заказа сим-карты онлайн с доставкой курьером. Теперь у девочек есть опыт общения с курьером, опыт получения сим-карты таким способом. Девочки рассказали, как они заказывали сим-карту, какие документы было необходимо предоставить курьеру, на что необходимо обратить внимание при оформлении сим-карты.
Марина рассказала, как установить мобильное приложение выбранного оператора и зачем нужно его устанавливать, что в этом случае у владельца сим-карты появляется возможность контроля за расходами, за случайно подключенными платными приложениями. Не маловажен и опыт личной ответственности за оплату услуг связи, тем более что летом девочки-подростки работают на ЖБК-1 и могут самостоятельно оплатить услуги связи.
Что делать, если сим карта потеряна? Максим рассказал, как он восстанавливал свою сим-карту в салоне связи, что в салоне связи, при наличии паспорта, можно узнать о расходах, ненужных платных услугах и отключить их. О чем еще можно и нужно спрашивать сотрудников офисов сотовой связи? Попросить сотрудника проверить, сколько симок оформлено на ваш паспорт. В случае мошеннических действий возможно подключение нескольких сим-карт по вашим паспортным данным. И если на них минусовый баланс, то необходимо доказывать, что вы их не оформляли или оплатить все расходы по сим-картам.
Так же ребята узнали, что при подключении подростком на себя телефонного номера будут ограничены некоторые услуги – мобильные платежи, переводы с баланса, услуги в долг и кредит, оформление банковской карты и расширенный роуминг.