Ребята коррекционной группы продолжили совместные занятия с нашей любимицей – Ветой. Тем более, что у нас появились обновы-новинки – это развивающий бизиборд для детей и собачий бизиборд – нюхательный коврик.
Поскольку наши дети были лишены раннего детства, поэтому их развитие недостаточно. А это является фундаментом для дальнейшего развития. При плохом фундаменте надстройка плохо и недолго держится…. Для этого необходимо вернуться в детство и доиграть.
Мы приобрели новый бизиборд, способствующий развитию:
- мелкой и крупной моторики (это способность управлять своим телом и совершать мелкие движения пальчиками, чтобы достигнуть поставленной задачи;
- логики и причинно-следственных связей;
- памяти (особенно зрительной, звуковой и тактильной – чем больше стимулов, тем лучше развитие)
– усидчивости и концентрации внимания (то, что не свойственно детям изначально) - настойчивости в достижении цели; возможность сделать самому – радость от достижения цели укрепит его веру в собственные силы и повысит самооценку).
В процессе игры с бизибордом ребенок получает новые знания. Он узнает и закрепляет названия цветов и форм, понятия мягкое – твердое; светлое – темное; длинное – короткое; много -мало и еще очень многое. Обилие объектов для исследования различных функций, форм, фактур и цветов стимулирует быстрое развитие ребенка. Современная наука доказала пользу тактильных и визуальных стимулов на развитие мозга ребенка.
Даже в игре все получается не гладко и не сразу, но это только подстегивает стремление научиться. Таким образом, ребенок обучается самостоятельности, усидчивости и концентрации внимания. Бизиборд позволяет удовлетворить детское любопытство и снизить интерес к реальным опасным аналогам.
Поскольку наши дети имеют сниженную мотивацию к обучению, то мы включили дополнительные стимулы и образцы. Таковым явилась наша собака – Вета. Наш домашний питомец тоже лишен важного этапа, заложенного природой – добывание пищи; поиск еды. Поэтому мы предложили ей подумать и получить порцию вкусняшек из собачьего бизиборда – нюхательного коврика. Если собаке приходится соображать и думать, у нее на это расходуется энергия.
Умственная нагрузка утомляет собаку ничуть не меньше, чем длительные прогулки, на которые у нас не всегда есть время. Таким образом, мы ловим двух зайцев – заинтересованность детей и убираем излишнюю активность нашей Веты. А детвора, видя, как увлеченно собака занимается выполнением своего задания, с усердием выполняет свои упражнения.
Совместные занятия проходят легко и дают хорошие результаты. Данную практику продолжим в дальнейшем.