В этом году зима задержалась, подарив нам еще несколько дней с мягким пушистым снегом и приятным морозцем при отличной безветренной погоде. Педагоги дома детства организовали веселые прогулки для детей в эти дни, сделав прогулки насыщенными, отвечающие интересам детей.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребят, как физического, так и умственного. Прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Кроме того, выходя на прогулку с дошкольниками, детьми с ОВЗ, мы учимся определять состояние погоды, наблюдаем за небом, деревьями, птицами. Во время прогулок не обойтись и без стихов, загадок, пословиц.
Ведущее место на прогулках отводилось играм, преимущественно подвижным, например, таким, как «Самолеты», «Салочки», «Попади в цель» и т.д. Зимние забавы тоже не позволяют стоять на месте. Игры в снежки, катание с горки, катание на санках очень нравятся детям. Всякий раз перед выходом на прогулку Егор спрашивал: «А снеговика лепить будем?». Дети получали удовольствие от таких прогулок. Двигательная активность на таких прогулках усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшает аппетит. В ходе игр на свежем воздухе развиваются такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, подвижность. Более совершенными становятся двигательные умения и навыки.
Прогулки способствуют и умственному развитию, т.к. дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. В морозную погоду предлагали детям походить по снегу, послушать, как он скрипит, объясняя, что мы слышим, как ломаются снежинки. Снежки из такого снега лепить невозможно, Дима огорченно смотрел на снег и не понимал почему так, ведь еще вчера можно было играть в снежки. И мы с ним делаем открытие. Оказывается, что в холодную погоду снег рассыпается, а в теплую липнет. А вот что есть снег нельзя, педагоги регулярно напоминают детям и объясняют почему.
На территории дома детства растут как лиственные, так и хвойные породы деревьев. И у детей есть возможность наблюдать за ними на прогулках. Дети дошкольного возраста учились называть деревья, находили их по описанию, разгадывали о них загадки. Особенно красивы в снежном уборе в конце февраля, начале марта были ели и березы. Дети трогают колючие лапы ели, и мы все вместе читаем скороговорку «Есть у ёжика и ёлки, очень колкие иголки…». Вера первая отгадала загадку про березку и очень довольна собой. А стих Есенина, «Белая береза под моим окном…», который читает воспитатель, получает живую иллюстрацию. Сейчас настала пора обратить внимание детей на почки деревьев, чтобы потом они смогли наблюдать за их изменениями весной.
Выполняли ребята на прогулках и трудовые поручения. Старшие дети чистили дорожки от снега, младшие подражая им тоже стремились принимать участие в таком труде и труд доставлял им удовольствие.
Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей, и они порой забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с прогулки с желанием продолжить её.