Долгожданные осенние каникулы пролетели как один миг. На этих каникулах к нам в дом приехали наши новые воспитанники – ребята с особенностями в развитии из Новооскольской школы-интерната: Виктор, Кирилл и Любомир.
Поскольку у детей с нарушением интеллекта значительно чаще, чем у нормально развивающихся сверстников, встречаются различные недостатки речи, то и у наших гостей речь была скудна и неправильна. И даже наблюдалось ее отсутствие. Основные причины, обусловившие такое состояние речи, – слабость замыкательной функции коры, медленная выработка новых дифференцированных условных связей во всех анализаторах, а также иногда преимущественно в каком-либо одном.
Интеллектуальное недоразвитие ведет к более позднему формированию фонематического слуха, звукобуквенного анализа и синтеза; восприятия и понимания речи. Нарушение усвоения значения слов отрицательно сказывается на развитии фонематического слуха и тем самым задерживает формирование речи. Общее моторное недоразвитие ребенка с интеллектуальным нарушением играет также определенную роль в замедленном развитии речи.
Нарушения моторики ограничивают контакты с окружающим миром, затрудняет накопление представлений, замедляет расширение опыта и отрицательно влияет на произносительную сторону речи.
Учитывая вышесказанное и то, что развитие речевой деятельности носит системный характер и предполагает взаимодействие различных сторон: фонетической, лексической, грамматической мы постарались не прерывать «цепь занятий», но проводили их в форме игры и развлечений-развивашек.
Надеемся, что нашим новым друзьям понравилось у нас. Ждем с нетерпением их на зимние каникулы!