В рамках профилактики сквернословия и развития бесконфликтных навыков общения с воспитанниками ЧУ «Разуменский дом детства» прошло занятие с педагогом-психологом.
Привычка к сквернословию – признак духовного и нравственного разложения. Нет-нет, да и вырвется слово-паразит на свободу, а за ним и обида, конфликт и непонимание между ребятами.
Занятие проходило в экспериментальной форме для того, чтобы продемонстрировать, что бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяют его сознание, наследственность, укорачивают жизнь и притягивают болезни.
Дети посмотрели научно-популярный фильм о вреде использования бранных слов; узнали о том, что человек состоит из воды практически на 80 процентов. В фильме приводится известный эксперимент японского ученого Масару Эмото; путем наблюдений он пытался доказать, что вода обладает способностью воспринимать информацию от окружающей среды и затем передавать ее, в том числе, музыку, молитвы и беседы.
В практической части занятия ребята наглядно увидели, как грязь бранных слов превращает тело и душу (на примере макета человека) в саму скверну, беспощадно разрушая их.
Еще один интересный эксперимент будет иметь продолжение. Чтобы показать, что в скверных словах таится огромная разрушительная сила, мощный отрицательный заряд, ребята в течение месяца будут наблюдать за рисом, помещенным в воду разного качества (крещенская вода, вода из-под крана и вода с «плохими» словами).
В игровой ситуации мальчишки и девчонки продемонстрировали житейскую мудрость, составляя и анализируя пары для общения, используя «вежливых» человечков и «хамов». Примеряя на себя ситуации, каждый предпочел бы сотрудничать и дружить с вежливыми людьми.
Также обсудили с ребятами способы преодоления вредной привычки, решили применять их в повседневной жизни. Для этого при рисовании «дерева доброты» ребята попытались вспомнить как можно больше красивых и добрых слов. Как оказалось, для многих их воспитанников «хорошими» словами являются именно слова приветствий и вежливого обращения.
На следующем занятии воспитанники развенчают мифы и стереотипы, связанные с историей и возникновением нецензурной лексики и бранных слов, продолжат знакомиться с адекватными способами выражения эмоций.