В коррекционной группе прошло традиционное занятие для дошкольников и младших школьников «Собираем урожай». Целью этого занятия было уточнение и расширение словаря; развитие памяти, внимания вербального и невербального общения.
Ребята закрепляли знание и различение овощей и фруктов по названиям и картинкам, время сбора урожая (осень), где растут и как используют люди (еда, приготовление пищи). Через игру решались коррекционные задачи развитие логики и мышления, расширение представления об окружающем природном мире, развитие мелкой моторики, математических представлений (форма, цвет, величина). Развитие активной речи, общения и взаимодействия; ребята проявляли инициативность, активность, бережное отношение к природопользованию.
«Осень в гости к нам пришла –
Урожай богатый принесла
Овощей полезных – очень, вкусных – очень
Что земля дает и богатый огород».
Ребята с большим удовольствием играли в дидактическую игру «Какие овощи и фрукты ты соберешь в корзинку?» Эта игра позволяет детям дифференцировать понятия «овощи – фрукты».
Пальчиковая гимнастика «Солим, солим мы капусту» имитировала движения слов-глаголов: солим, рубим, трем, посыпаем, жмем.
Мы капусту рубим.
Мы морковку трем.
Мы капусту солим.
Мы капусту жмем.
Эта гимнастика не только размяла пальцы рук, но и пополнила глагольный словарь ребят.
Дидактическая игра «Раз, два три – картинку подними!». Ребята по описанию отгадывали предметы. Затем каждый придумал свою загадку и выступил в роли учителя.
Физминутка также была тематической, с повторением стиха и соответствующими движениями.
Мы картошку накопали
Огурцы с грядки сорвали
Выдернули всю морковку
Срезали капусту ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» – одна из любимейших игр наших детей, когда только на ощупь через тактильные ощущения надо узнать предмет, без использования зрения и других подсказок. Она хорошо развивает активность мозга, включает в работу оба полушария. А игра «Четвертый лишний» позволяет разграничить изучаемые понятия.
Дети получили необходимые знания по заданной теме. А яркая игровая деятельность и быстрая смена заданий позволит хорошо закрепиться в их памяти. У детей появился познавательный интерес к огороду и саду, они учились задавать вопросы, наблюдать, давать определения, делать выводы и умозаключения.






