Сегодня прошло завершающее занятие этого учебного года из цикла занятий по программе нейропсихологического сопровождения для детей с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов, письма, чтения, математических навыков.
В этом цикле занятий ребята основной группы соревновались в умении выполнять дыхательные упражнения. Дыхание – это жизненно необходимый процесс, но его функция связана с другими функциями мозга и может вызвать их сбой, если происходит сбой в дыхании. Дыхание оказывает релаксирующее воздействие, эти упражнения успокаивают и способствуют концентрации внимания.
Глазодвигательные упражнения применялись в ходе подвижных игр, когда необходимо следить за несколькими предметами одновременно. Эти упражнения помогают ребятам справиться с патологическими неадаптивными синкинезиями (при письме, чтении качается нога, крутится язык, он все время что-то вертит в другой руке).
Также ребятами выполнялись растяжки, способствующие преодолению разного рода мышечных дистоний (гипо или гипертонусов), зажимов и патологических ригидных телесных установок; оптимизации и стабилизации мышечного тонуса и повышению уровня психической активности.
В процессе выполнения упражнений двигательного репертуара происходит постепенное освоение пространства собственного тела и пространства вокруг собственного тела. Также эти упражнения способствуют формированию правильной координации движений тела, скорости и точности реакции.
Все занятия проходили в игровой, соревновательной форме с использованием ярких атрибутов и были замотивированы награждением всех участников.
Надеемся, что этот цикл занятий не прошел бесследно и даст положительную динамику в новом учебном году.