В рамках реализации программы по развитию коммуникативных навыков подростков и проведения коррекционно-развивающей работы в коммуникационной сфере ребята Разуменского дома детства приняли участие в интерактивном занятии по развитию способности к установлению и поддержанию психологического контакта в общении. Дети выступили в роли организаторов и в качестве участников ряда упражнений и техник. Упражнения и техники были различными: ролевые игры, способствующие формированию новых моделей поведения в ситуациях межличностного взаимодействия, расширению гибкости поведения благодаря возможности принимать на себя роли разных участников общения; психогимнастика, в ходе которой наши воспитанники имели возможность развивать способность произвольной регуляции возникновения и смены различных мышечных и эмоциональных ощущений; рефлексивные техники.
Большой интерес у ребят вызвали следующие упражнения: «Я хочу общаться», «Паутинка», «Снежный ком», «Наши чувства», в них они смогли попробовать себя в качестве инициаторов общения, усвоить способы эффективного взаимодействия в группе посредством игры. Особенную активность в ходе занятия проявили Рустам, Данил и Адам. Они отличились мобильностью, сообразительностью, умением слушать инструкцию, лидерскими качествами. В упражнении «Победи своего Дракона» можно было наблюдать, как наши дети смогли найти в себе потенциал в преодолении своих главных негативных качеств, которые могут стать барьерами в коммуникации.
В завершении нашего интересного мероприятия каждый из участников написал мини-сочинение на тему: «Ваши дальнейшие планы по саморазвитию и ваши пожелания участникам занятия». Польза проведенного занятия очевидна: наши воспитанники получили очередной опыт по актуализации и обеспечению личностного роста и развитию коммуникативных компетенций, осознанию и снятию внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффективной коммуникации, формированию адаптивного типа взаимоотношений с внешней средой, развитию социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с другими людьми.