На каникулярной неделе в нашем доме детства прошла эстафета «Развивай-ка» по программе нейропсихологического сопровождения развития детей. Все основные упражнения (дыхательные, глазодвигательные, растяжки и ползания) выполнялись в игровой, развлекательной форме с применением яркой атрибутики. В основе всех заданий лежит метод замещающего онтогенеза, в силу особенностей развития детей.
Дыхательные упражнения актуальны ныне не только для развития дифференцированного диафрагмального речевого дыхания, но и для профилактики бронхо-легочных заболеваний. А в комплексе с различными движениями способствуют усиленному снабжению кислородом всех органов и тканей организма, оптимизация тонуса мышц, снижению возбудимости, способствует концентрации внимания. Дети надували шары в форме зверюшек, дули на яркие красочные вертушки, выполняли упражнение «Шторм в стакане» и рисовали воздушными фломастерами.
Глазодвигательное упражнение «Хитрая лиса» способствует расширению объема зрительного восприятия и косвенно влияет на другие психические функции (речь, внимание, память). Также помогает устранить паталогические неадаптивные синкенизии (устранения навязчивых движений во время письма, чтения, речи)
Ориентация в пространстве закладывается на этапе ползания. Благодаря этому способу передвижения формируются предпосылки для освоения грамматики родного языка. Если этот этап физического развития был пропущен, то пропущен и важный этап развития мозга. В связи с этим ребята выполняли упражнение «Раненый боец».
Упражнение «Каракатица», как и все упражнения на растяжку способствует преодолению разного рода мышечных дистоний (гипо или гипертонусов); оптимизация и стабилизация мышечного тонуса и повышения уровня психической активности.
Таким образом, проведенное мероприятие имело не только развлекательное, но и образовательное, корректирующее, профилактическое значение.