На прошлой неделе прошло коррекционно-реабилитационное занятие с участием нашего домашнего питомца.
Ох и тяжело после длительных праздников втягиваться в рутинную жизнь и особенно в учебную деятельность. На этот случай у нас есть необычный реабилитолог-психолог – это наш домашний питомец Вета. Вета принимает активное участие в занятиях с детьми. Особенно ей удается физминутка. На занятии ребята повторяли лексическую тему «Животные зимой». Выделяли изучаемые буквы-звуки из названий животных. А в игре «Четвертый лишний» Вета успешно грызла «лишнюю игрушку», чем вызывала неописуемый восторг детворы. Изучение темы в данном контексте хорошо запомнится ребятам, так как проходило на положительных эмоциях.
Положительные терапевтические свойства при общении человека с животными были известны еще со времен Гиппократа, о чем свидетельствуют сохранившиеся документы, произведения искусства и данные раскопок археологов.
Западные врачи с конца 60-х годов прошлого века утверждают, что взаимодействие с собакой способствует развитию умственных и эмоциональных способностей, а также улучшению двигательных функций. Идея терапии с участием животных появилась у американского психиатра Бориса Левинсона, который опытным путем заметил, что пациенты получают заряд положительных эмоций, когда приходят на сеансы и встречаются с его собакой.
Сегодня этот метод используют для того, чтобы помочь детям с ДЦП, аутизмом, гиперактивностью, проблемами со зрением или слухом и с сердечно сосудистой системой. Данный метод называется канистерапия. В условиях нашего дома детства мы используем элементы канистерапии, но и это не мало. Собака помогает преодолеть одиночество, снимает психоэмоциональное напряжение, приносит положительные эмоции.
Теперь при изучении особенно трудных тем, всегда буду прибегать к помощи «особенного психотерапевта»!