31. 10 .2020 года в нашей группе прошло итоговое занятие в кружке финансовой грамотности «Азбука финансов». Мы завершили изучение раздела «Деньги». Целью занятия было обобщение знаний по пройденной теме, уточнение представлений о происхождении денег, их связи с трудом.
Экономическое воспитание – важная составляющая развития ребенка. Самым базовым инструментом, которым должен научиться владеть человек, являются деньги. Не чувствуя их, не зная им цену, обеспечивать себя, заботиться о себе становится сложно. Важно вовремя обучить ребенка планированию расходов, совершению покупок, получению и проверке сдачи.
На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Входное тестирование показало, что половина опрошенных детей знают, что деньги берутся «с работы», но среди ответов были и такие, как: «в магазине», «в кошельке», «в терминале». Поэтому тема финансовой грамотности актуальна для наших воспитанников.
Все дети мечтают иметь личные финансы и распоряжаться ими. Как связаны деньги с трудом? Настя подготовила сообщение на тему: «Заработная плата, аванс, премия». Пришли к выводу, что работать хорошо и добросовестно выгодно. И немного помечтали, рассказывая о том, какие профессии кому нравятся и как они будут в будущем зарабатывать себе деньги на жизнь.
В игровой ситуации «Моя зарплата» детям на выбор предложили взять зарплату не большую, настоящими купюрами и большую – «фальшивыми» купюрами большего достоинства. Очень большое разочарование было у того ребенка, который выбрал фальшивые деньги. Дети вспомнили о фальшивомонетничестве, и мы зачитали Статью 186 УК РФ, в которой говорится об уголовной ответственности за изготовление, хранение, перевозку или сбыт поддельных денег.
После веселой физкультминутки «Буратино потянулся…», которую провела Марина, младшие дети считали монеты разных достоинств, а Марина еще раз напомнила им, что деньги не вырастут, если их закопать в землю, как Буратино. Их заработать нужно!
Очень бурно отреагировали ребята на задание «На что я потрачу зарплату». Игровая ситуация «На что я потрачу зарплату», показала, что большинство детей хотят потратить ее на еду, одежду, развлечения. И когда погасили свет в группе, старшие догадались, что забыли учесть расходы на услуги ЖКХ! И еще воспитанники вспомнили, что надо деньги на оплату транспорта оставить! Одна из девочек вспомнила, как они сидели много вечеров дома при свечах. Смутившись, она сказала, что она не знала тогда, что надо платить за электроэнергию, а то бы она непременно подсказала маме! К теме оплаты услуг ЖКХ мы еще не раз вернемся.
В конце занятия дети ответили на вопросы по теме: «Что значит быть финансово грамотным?» Выводы, к которым пришли дети были такими: деньги мы получаем за труд, деньги нужно считать, деньги можно копить.
В качестве домашнего задания детям было предложено поразмышлять и придумать короткий рассказ на тему: «Что нельзя купить за деньги?» или нарисовать рисунок на эту тему.