В настоящее время в Белгородской области активно внедряются технологии проектирования и бережливого производства.
Разуменский дом детства также в апреле – августе 2019 года разработал и внедрил бережливый проект «Организация питания в воспитательной группе». Необходимость разработки проекта имеет следующее обоснование. Процесс организации питания – один из самых трудоемких и строго регламентированных в части соблюдения требований безопасности: пожарной, санитарно-гигиенической. Необходимо организовать его четко, в соответствии с существующим законодательством.
Кроме того, приготовление еды, работы по кухне – важная часть формирования элементарных бытовых навыков у воспитанников, их подготовки к будущей самостоятельной жизни.
Реализация бережливого проекта позволила оптимизировать процесс организации питания в воспитательской группе: установить четкий регламент данной социальной услуги, сократить время протекания и трудоемкость процесса, полноценно включить в процесс самообслуживания воспитанников не только старших подростков, но и воспитанников среднего школьного возраста.
За счет внебюджетных средств ЧУ «Разуменский дом детства» приобретена и установлена малая бытовая техника в группах воспитанников, что позволило включить детей в организацию питания, обучить их навыкам использования бытовой техники.
Реализация проекта дала следующий эффект: повышение удовлетворенности детей организацией питания, формирование практических бытовых навыков воспитанников, повышение организованности работы учреждения в целом.
Одной из форм практического обучения инструментам бережливого производства является учебная площадка «Фабрика процесса». Здесь не только каждый участник имеет возможность упрощенной форме ознакомиться с процессом, но и внести свои предложения в ее оптимизацию.
Две «фабрики процесса» проведены в Разуменском доме детства в январе этого года. Участники фабрики – специалисты организаций для детей УСЗН Белгородской области.
Во время работы фабрик участники имели возможность на практике применить свои знания об инструментах бережливого проекта: картирование процесса, визуализация, пирамида проблем, и др. Также наш бережливый проект был «проигран» участниками и внесены ряд предложение для его рационализации. Свежий взгляд наших коллег, которые имеют немалый опыт работы в сфере организаций для детей области, помог нам в дальнейшей оптимизации исследуемого процесса.