С воспитанниками, занимающимися по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Обученье с увлеченьем» для детей с ЗПР, было проведено занятие «Профессия строитель». Воспитанники познакомились с одной из самых нужных в нашем мире профессий «Строитель». Посмотрев видеоролик о корпорации ЖБК-1, дети пришли к выводу, что понятие «Строитель» объединяет разные специальности.
В практической части занятия ребята, используя геометрический конструктор, попробовали себя в качестве строителя, построив дом из геометрических фигур.
Началось занятие с просмотра видеоролика о замечательном празднике «День труда» в корпорации ЖБК-1. Детям перед просмотром была поставлена задача запомнить профессии, которые упоминались в видеоролике, обратить внимание что производит и какие объекты строит корпорация ЖБК-1.
Обсуждая видеоролик, пришли к выводу, что в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, особенно, если это школа, детский сад, многоэтажный дом или спортивная площадка. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ. Одни производят строительные материалы, например, как АО «Завод ЖБК-1». Строительная корпорация ЖБК-1 строит различные здания и даже целые жилые микрорайоны. У Кирилла Т., после просмотра ролика, возник вопрос о том, что окна в нашем доме детства тоже сделаны на заводе? Выяснили, что красивые оконные рамы очень экологичны, сделаны по современным технологиям из дерева на заводе ЖБК-1. Настя дополнила, что и красивые, удобные уличные скамейки тоже производят наши наставники.
Что же еще делают строители? Даниил Т., подумав, сказал, что они занимаются ремонтом. Дима, включившись в беседу, отметил, что строители могут заменить окна и двери, настелить линолеум, выровнять стены и потолок, поклеить обои. «Они и теплицу могут установить», – добавил Кирилл С. Да, действительно, строители могут многое и еще они работают в любой сезон и при любой погоде.
Затем с ребятами обсудили, как же называются строительные профессии? Стройка начинается с того, что архитектор придумывает здание, чертит его н бумаге и только потом строители приступают к его воплощению в жизнь. Строительство здания начинается с фундамента. Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Затем они приступают к возведению стен.
И когда стены возведены к работе приступают кровельщики. После того как возведены стены, перекрытия и крыша к работе приступают монтажники. Работают на стройке газоэлектросварщики, электрики, сантехники. Ну а самый последний этап — это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке? Конечно, это маляры, штукатуры, плиточники. А еще на стройке работает очень много строительной техники: экскаваторы, подъемные краны, бетономешалки и такие большегрузы как ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы. Профессии людей, работающих на этой технике тоже важны для стройки.
Порассуждали с воспитанниками на тему, кем бы они могли работать на стройке. Пока детям все профессии нравятся. Более детально со строительными профессиями мы будем знакомить позже. А пока они знакомятся с миром строительных профессий.
В практической части занятия ребята, используя геометрический конструктор, вспомнив названия геометрических фигур, учились строить дом по образцу и создавать конструкции по своему замыслу. У каждого получилось свое здание, главное, чтобы оно было надежным и красивым. Дети оценили работы друг у друга и каждый остался доволен своей работой.
Завершили занятие мы словами каменщика Владимира Орловского, который сказал, что главное в профессии строителя – это нести счастье людям, делать добро людям своими руками.
Профессия строитель — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. Она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.