С воспитанниками Разуменского дома детства, занимающимися по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Обученье с увлеченьем», в апреле было проведено профориентационное занятие «Чем пахнут ремесла?». На занятии ребята продолжали знакомиться с миром профессий. В ходе занятия мы закрепили и расширили знания детей о содержании труда людей разных профессий. Продолжали формировать у ребят уважительное отношение к людям труда и любви к труду, пониманию важности любого труда.
Совсем недавно, дети познакомились с профессиями сотрудников детского дома. Узнали, как важна каждая из профессий для того, чтобы дети могли комфортно жить в доме детства. И каждому из сотрудников сказали: «Спасибо за ваш труд!».
На настоящем занятии мы продолжили знакомить детей с миром профессий. Наверняка многие помнят стихо¬творение Джанни Родари в переводе Самуила Маршака «Чем пахнут ремесла?». В наше время слово “ремесла” уже малоупотребимо. Поэтому ребята поразмышляв, сказали, что сегодня мы, скорее всего, назвали бы это стихотворение “Чем пахнут профессии?”.
Это стихотворение нам очень эмоционально прочитала Настя К. В нем рассказывается, что каждый труженик: булочник, столяр, маляр, стекольщик, рабочий, крестьянин, кондитер, доктор, рыбак пахнет своим ремеслом, тем, c чем работает, с чем связан человек. А как же пахнет ленивый человек, бездельник? Оказывается, лентяй не пахнет ничем. Ребята пришли к выводу, что нужно ценить труд человека, быть трудолюбивым и противиться лени.
Всякий раз, получая игрушки: машинки, поезда и т.д., ребенок перевоплощается в игре в шофера, машиниста или даже в летчика. Даниил, Кирилл, Юра рассказали о том, какая профессия соответствует игрушке их любимой игрушке. Особенно воодушевленно о профессии шофера рассказывал Кирилл Т. Юра, представил железную дорогу и назвал профессию машиниста.
Потом ребята подсказали, что на железной дороге есть и другие профессии, прежде всего проводник, который приносит вкусный чай. Многие уже пользовались услугами железной дороги, поэтому перечисли что делает проводник, что входит в его обязанности. Даниил же был уверен, что на самолете летают военные. Общими усилиями убедили, что профессия имеет другое название – летчик.
Это было для него открытием. Девочки предложили по предметам определить профессию человека. Настя Б. продемонстрировала работу парикмахера в мужском и женском зале. Катя надела фартук, колпак и взяла половник. Очень обрадовалась, что профессию повара, которую она представляла ребята быстро отгадали.
Конечно, поговорили о том, кем хотят стать дети в будущем. На следующем занятии мы познакомимся с профессией строитель.
Знакомство ребят с различными видами труда, облегчит им самостоятельный выбор профессии в дальнейшем. Кроме того, необходимо в повседневной жизни развить у детей веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.