Вторая учебная четверть проходит у наших школьников в форме дистанционного обучения.
В связи со сложившейся оперативной обстановкой Правительство Белгородской области вместе с руководителями силовых структур приняли решение по введению дистанционной формы обучения для учащихся общеобразовательных школ в девяти приграничных муниципальных образованиях Белгородской области, а так же в городе Белгороде. Данное решение было принято в целях безопасности детей, так как в регионе продолжает действовать «желтый» уровень террористической опасности.
По этой причине в доме детства все воспитанники школьного возраста начали обучение в онлайн формате с использованием образовательных платформ, утвержденных администрацией школ. На начальном этапе онлайн обучения наши воспитанники, как и многие другие дети, столкнулись с рядом проблем. Однако воспитанники дома детства уже имели опыт дистанционного обучения в период пандемии коронавируса, они принимали участие в онлайн – занятиях и мастер-классах с детьми из других регионов, которые имеют особенности в развитии. В нынешней обстановке дети дома детства, которые относятся к среднему звену школы, могут самостоятельно использовать ресурсы виртуальной школы, организовывать свои учебные занятия без помощи взрослых. А ведь еще пару десятилетий назад наши дети были вынуждены регулярно посещать учебные заведения и библиотеки.
Сегодня для качественного образования нам нужен только компьютер с доступом в интернет. Достаточно просто зайти на нужный интернет-ресурс, авторизоваться там, и у нас появится возможность получить лекционный материал или поучаствовать на практическом занятии в онлайн-формате. Несмотря на кажущуюся простоту, дистанционный формат обучения не дает нашим школьникам времени на расслабление или пустые шалости, ведь современные технологии позволяют отслеживать педагогам все этапы учебного процесса каждого ученика. Доступность – вот главное преимущество дистанционной формы обучения. Прямые эфиры не отличаются от привычных встреч с учителями, ведь посредством камеры мы можем видеть не только учителя, но и других учащихся.
При этом следует отметить, что у младших школьников дистанционный формат обучения вызывает некоторые затруднения, ведь они еще не усвоили навыки самообразования, порой без помощи взрослых им сложно зайти в интернет-пространство, поэтому таким детям нужен наставник в лице взрослого. Но, несмотря на имеющиеся сложности, нам всем: и детям, и взрослым нужно идти в ногу со временем, постигать азы интернет-образования, пополнять свой багаж знаний, вне зависимости от обстоятельств.