1 ИЮНЯ, СТАРТОВАЛ ЦИКЛ ВСЕРОССИЙСКИХ ВЕБИНАРОВ НА ТЕМУ «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕТСТВА: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ».
Первый онлайн-эфир посвящен опыту реализации «Десятилетия детства» в Белгородской области. В нашем регионе, как и в других субъектах России, созданы Координационные советы, которые способствуют реализации мероприятий программы «Десятилетие детства», запущены межведомственные проекты.
От проблем – к механизмам их решения: по такому принципу было построено содержание докладов, выступающих от нашего региона. Модерировала вебинар вице-губернатор Белгородской области Наталия Зубарева. Она задала деловой тон мероприятию, отметив, что региональный План по реализации «Десятилетия детства» включает более 100 нормативно-стратегических документов, каскад портфелей проектов, обеспечивающих меры по поддержке семей с детьми. Однако ключевой составляющей является региональная стратегия «Доброжелательная школа».
Муниципальные мероприятия каждой территории напрямую коррелируют со стратегическими задачами нацпроектов «Образование», «Здравоохранение», «Демография» и их качественные результаты очевидны в цифрах. Значительно увеличилось число детей с 1 и 2 группами здоровья. Спортом занимается порядка 99% детей разных возрастных групп. Организована адресная помощь социально нуждающимся семьям. Итогом этой масштабной работы станет качественной изменение уровня жизни каждой белгородской семьи.
Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Галина Пятых в продолжении разговора о программе «Десятилетие детства» сделала акцент на направлении по обеспечению безопасности. Этот «блок» включает антитеррористическую защищённость образовательных организаций, обеспечение качественного отдыха и оздоровления детей, развитие института «наставничества», мероприятия по формированию культуры безопасности.
Дети с ментальными нарушениями развития нуждаются в социальном сопровождении и в Белгородской области такой успешный опыт есть. На примере своего учреждения директор Разуменского дома детства Андрей Негомодзянов показал успешную практику проектной деятельности. За последние десять лет его коллектив учувствовал в нескольких грантовых конкурсах регионального и всероссийского уровня. Это позволило создать материальную базу для абилитации воспитанников с особенностями развития. Он озвучил наиболее проблемные вопросы из практики работы своего учреждения.
Выпускники с ментальными особенностями ограничены в выборе профессий – поэтому нужно серьёзно поработать над расширением спектра получаемых специальностей. Есть необходимость в создании рабочей группы по социальной интеграции молодых инвалидов в общество, чтобы оперативно решать возникающие проблемы данной категории граждан. «Программу подготовки в «Школах приемных родителей» необходимо доработать спецкурсом, расширяющим знания об особенностях детей с ОВЗ и инвалидностью.
Это позволит увеличить количество детей с ментальным и особенностями, передаваемых в приемные семьи», предложил А.Г. Негомодзянов.